Уважаемые родители!
ВНИМАНИЕ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ!!!
(подробнее в разделе новости)
1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Приходить необходимо не позднее 8.00, так как начинается утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
2. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
3. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
4. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.
5. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком "не отвертеться". Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
6. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
7. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь иметь обязательно.
8. Детский сад работает с 7.30 до 17.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. В предпраздничные дни мы работаем до 16.30 часов.
9. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!
10. Уважаемые родители, администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов. ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
11. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя и медика учреждения о причине отсутствия.
12. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла зимой шерстяные.
13.Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.
14. Также в детском саду существует система благотворительной помощи детскому саду на его развитие. Мы будем рады, если Вы поможете нам создать более комфортные условия пребывания Ваших детей в нашем дошкольном учреждении.
15. Не стесняйтесь предлагать свою помощь!
16. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.
17. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т.к ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.
18. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. То есть, когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), стараясь все исправить, привлекает Вас. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и … лично. Фразой «Напишем, куда следует…» и поступком «Пойдем, куда надо...» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или специалисту.
19. В детском саду детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас и в семье поддерживать эти правила!
Вопросы адаптации
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
2. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
3. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
4. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.
5. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком "не отвертеться". Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.
6. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
7. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь иметь обязательно.
8. Детский сад работает с 7.30 до 17.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. В предпраздничные дни мы работаем до 16.30 часов.
9. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен!
10. Уважаемые родители, администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов. ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
11. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя и медика учреждения о причине отсутствия.
12. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла зимой шерстяные.
13.Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.
14. Также в детском саду существует система благотворительной помощи детскому саду на его развитие. Мы будем рады, если Вы поможете нам создать более комфортные условия пребывания Ваших детей в нашем дошкольном учреждении.
15. Не стесняйтесь предлагать свою помощь!
16. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога.
17. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, т.к ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.
18. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. То есть, когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), стараясь все исправить, привлекает Вас. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и … лично. Фразой «Напишем, куда следует…» и поступком «Пойдем, куда надо...» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или специалисту.
19. В детском саду детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас и в семье поддерживать эти правила!
Вопросы адаптации
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
- Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
- Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Десять заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребёнок твой: он божий.
3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь, и не делаешь.
8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник который пока с тобой.
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребёнок твой: он божий.
3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь, и не делаешь.
8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник который пока с тобой.
Претендовать на льготные места имеют право те семьи, где:
- · Ребёнок растёт в неполной семье;
- · Мама ребёнка учится;
- Родители ребёнка инвалиды;
- · Дети растут без родителей;
- · Дети воспитываются в многодетных семьях и т.д.
Документы для оформления компенсации
1. Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации.
2. Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
3. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
4. Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
5. Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации .
1. Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации.
2. Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
3. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
4. Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
5. Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации .
Контактные данные для обращения граждан в случае обнаружения нарушений:
(86545) 2-43-67 (приемная начальника отдела образования);
(86545) 2-44-36 (специалист отдела образования, курирующий работу образовательных учреждений).