С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
- Приказ №1155 от 17.10.2013 "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования" (Открыть)
- Приказ № 1014 от 23.08.2013 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования" (Открыть)
- Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05 -382 от 07.02.2014 (Открыть)
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возрастам (Открыть)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
- Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО
- Теоретико-методологические основы ФГОС ДО
официальный сайт МИНОБРНАУКИ (Открыть)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (Открыть)
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Полезные ссылки:
- НОВЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБАВИТ ОТ "ШКОЛЯРИЗАЦИИ" ДЕТСКИХ САДОВ
- МИНОБРНАУКИ ПРЕДЛАГАЕТ ОБСУДИТЬ НОВЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ УЧТЕНЫ В МИНОБРНАУКИ
- ВСЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ РФ ДОЛЖНЫ БУДУТ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
- ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ