Отчет
о проведении военно-патриотической игры "Зарничка" с
детьми старшей и подготовительной группы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному хутору, родной стране. В МБДОУ "Детском саду №31" 7 мая 2024 года прошло мероприятие, военно-спортивная игра «Зарница». В «Зарнице» приняли участие дети старшей и подготовительной к школе групп детского сада.
Каждой команде было присвоено название и соответствующая эмблема. Воспитатель старшей и подготовительной группы оповестили детей о начале военно - спортивной игры и сообщили об этапах, которые им предстоит пройти. Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенному, боевому маршруту: станция «Полоса препятствий», станция «Меткий стрелок», станция «Минное поле», станция «Полевой госпиталь», станция«Веселая палатка». Больше всего детям понравилось задание «Минное поле», в котором детям предлагалось обезвредить мину (пластиковые бутылки) т.е. открутить крышки, незадев натянутую веревку, чтобы не упали мины и зазвонил колокольчик.
На каждом этапе находились взрослые – работники детского сада, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в других - скорость. Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе. На последнем этапе получив карту-план, команды искали пакеты с секретными документами. Все «Документы» были доставлены в штаб.
По окончании конкурса командующий объявил результаты конкурса, а так же поблагодарил всех участников за смекалку, ловкость и решительность, проявленные в игре. В конце игры дети получили посылку с конфетами от солдат.
Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств дошкольников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. В организации игры участвовали: воспитатель старшей группы - Ноздрачева Евгения Васильевна, воспитатель подготовительной к школе группы- Гвадзабия Юлия Николаевна,, инструктор по физической культуре- Мартиросян Наира Юнисовна, музыкальный руководитель- Ароян Софья Петросовна, помощники воспитателей. Благодаря слаженной работе коллектива детского сада «Зарница» прошла организованно, интересно, познавательно.
8 апреля в МБДОУ "Детском саду №31" ИМОСК, был организован Всемирный День Здоровья, который для детей и их родителей начался с «Утра радостных встреч».
Апрельский день встретил всех теплом, солнцем, ласковым ветерком. Погода и вся природа сопутствовала проведению в детском саду «Дня здоровья», который проходил под девизом «Быть здоровыми хотим». С самого утра ребят ожидала веселая утренняя зарядка «Здоровей-ка», подарившая им заряд бодрости и веселья на весь день.
Воспитатели в группах провели беседы и занятия на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?»,
«Витамины-защитники организма». Также в группах проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Одень куклу для прогулки», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта».
Хочется отметить, что проведенный День здоровья способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций, объединению взрослых и детей общими целями. С целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.
С проблемой адаптации детей мигрантов наш детский сад столкнулся с момента их поступления в учреждение. Основным составом воспитанников, прибывающим к нам в ДОУ, являются дети мигрантов из стран ближнего зарубежья. Администрации сада и педагогическому коллективу необходимо искать среди традиционных методов и форм работы именно те, которые являлись бы наиболее эффективными для успешного вливания в уже сложившийся детский коллектив из-за наличия у них языкового и социо-культурного барьера.
В связи с этим, педагоги ДОУ спешно решают задачи по созданию условий для физического и психического здоровья детей, специальных педагогических и социально – психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую работу с детьми, а так же сделать наиболее безболезненным пребывание ребёнка в первые дни в ДОУ, условий для психологической адаптации детей.